(Рас)удовлетворение ради клик
Нам, живущим в мелкой и теплой водичке Рунета, пишущим письма, ищущим информацию и иногда создающим приманка контент-планы, нередко заметны и неизвестны глубинные тренды, для самом деле формирующие рожа современного Интернета.
И примечаем мы их, если они теснее всплывают для вид - положим, если в итоге противостояния спамеров и антиспамеров барыш писем, доходящих предварительно адресатов, катастрофически падает и человек вновь начинают пользоваться факсы (!).
Или если выясняется, который в итоге деятельности оптимизаторов сообразно целому ряду запросов для первых страницах поисковиков немыслимо встречать ничто, опричь торговых предложений. Причем чем дальше, тем огромнее положение в выдаче начинает определяться рекламным (в данном случае - оптимизационным) бюджетом.
Но всегда это всеобщие места. Я же хочу извещать о ином. О новой угрозе, которая теснее решительно испортила выдачу «Гугла», а теперь пришла и в Рунет и грозится исполнять пользование «Рамблером» и «Яндексом» занятием приблизительно бессмысленным.
Дорвей - умышленно, якобы положение механически, сделанная страница, оптимизированная почти данный требование иначе группу запросов и предуготовленная только чтобы того, дабы залучить посетителя из поисковой системы и здесь же переправить его для целевой сайт.
Существуют различные методы генерации дорвеев. Начиная через простейших - исполнять в книга же «Яндексе» требование и оформить выдачу чистый текст страницы, и заканчивая ухищренными генераторами, создающими случайные псевдоразумные тексты с заданной плотностью и разделением ключевых слов.
Чаще только дорвеи размещаются для бесплатных хостингах сиречь для доменах третьего-четвертого яруса. Муж, зашедший для страницу-дорвей, точно норма, механически перекидывается для целевую страницу - в нашем случае соответствующую страницу каталога перепродавца трафика
Речь соглашаться о системах PPC-рекламы (Pay Per Click), размещающих рекламные блоки для партнерских площадках. Вернее, не о них самих, а о зарожденной ими «теневой» индустрии и ее влиянии для букет поиска.
Масштабы и норов задачи в полной мере я понял затем посещения IV Оптимизаторской конференции, после сколько отдельное благодарность Андрею Иванову (общество «Ашманов и Партнеры»), чье выступление и принудило меня предпринимать следовать речь.
Итак, у нас завтракать учение рекламы с оплатой изза клики. Скажем, «Бегун». Либо Google AdSense. Рекламодатели размещают чрез нее объявления и платят, если сообразно объявлениям кликают посетители каких-то сайтов, переходя около этом для сайт рекламодателя.
Если своей рекламной площадки пропали сиречь ее не хватает (а ее вовек не хватает - даже «Гуглу»), учение начинает приколдовать партнеров - сайты, для которых тоже транслируются рекламные объявления, сообразно вероятности коррелирующие с тематикой сайтов и оглавлением страниц. И PPC-учение делится с партнером доходом, полученным через рекламодателя.
Пока, вроде видим, отрицание сносный предосудительного. Партнеры получают касса, PPC-порядок получает свою комиссию, рекламодатели получают недорогой и добротный трафик (посетителей). Однако довольны. Однако тогда возникает снова одно звено - перепродавцы трафика.
Дело в книга, сколько традиционно PPC-системы кого желать в партнеры не берут. Это вынужден красоваться который-то настоящий сайт с ненулевым трафиком. Беспричинно вот, перепродавцы трафика (якобы обыкновенный, каталоги, совершенно сиречь в основном состоящие из PPC-объявлений), будучи партнером PPC-систем, разворачивают свою партнерскую программу, делясь доходом с теми, теснее безгранично мелкими сайтами, которые «нагоняют» для них трафик.
Примерами таких перепродавцов в Рунете является rupoisk.ru и внове стартовавший click-click.ru, а образцовый западный единица - UmaxSearch.Com.
И вот здесь-то наступает настоящая катастрофа. Потому сколько партнеры «второго яруса» и обедать те самые дорвеи, которые теснее несколько загаживают выдачу поисковиков, а дальше будут грязнить ее вдобавок мощнее.
Благодаря простоте и полной автоматизируемости спецтехнологии, дорвеи дозволительно генерировать сотнями и тысячами. Беспричинно, собственно, и происходит - токмо поспевай сочинять запросы.
Первыми «перед раздачу», безусловно, попадают вариации для тему знаменитых торговых запросов. К примеру, испробуйте набрать в «Яндексе» сколько-то типа «Кондиционеры в Перми» (однако, к моменту выхода данной статьи данный требование может привести и к весь умным итогам, беспричинно наравне здесь всегда мгновенно меняется).
Но такими запросами случай не ограничивается (тем больше который «поджимают» классно оптимизированные торговые сайты). Дорвеи постоянно почаще генерируются перед всякие запросы, которые хотя если-то хотя кем-то набираются и могут попадаться конвертированы в торговый трафик. Я подозреваю, который тут тоже столоваться имущество, анализирующие запросы к ведущим поисковикам и не как механически генерирующие дорвеи, однако и предлагающие запросы чтобы их генерации.
Зачем? А безгранично легко. Разве всякий дорвей принесет владельцу бакс в луна, то умножьте это для 1000. Либо для десять тысяч.
Надо говорить, который механически сгенерированные дорвеи часто больше релевантны с точки зрения поисковиков, нежели «типичные» сайты, которые не оптимизировались намеренно.
Но между дорвеев тоже начинается соперничество (для Западе она снедать сыздавна). И «внутренних» факторов - то перекусить текста и заголовка страницы - оказывается мало чтобы приобретения отличных позиций в поисковой выдаче. Появляется нужда в их «подкреплении» ссылками.
Поскольку жизнь дорвея традиционно недолог (их достаточно зачастую и оживленно выкидывают из поисковиков), то создаются особые «долгоживущие» сайты-каталоги, дилемма которых - «накачивать» ссылками дорвеи. Чтобы того же, дабы «накачать» ссылками сами эти сайты, обширно применяется подобно мена ссылками, беспричинно и «заспамливание» форумов, гостевых книг и блогов с размещением для них ссылок для эти сайты. Чтобы сходственной операции, конечно, тоже нагрузиться соответствующие инструменты.
Забавно, сколько человек, занимающаяся этим, официально именуется веб-мастерами (именно беспричинно к ним обращаются в текстах для сайтах-перепродавцах трафика). Около книга который приблизительно беспричинно же (с приставкой порно-) именуются человек, зарабатывающие для перепродаже порнотрафика, я подозреваю, сколько скороговоркой термин «веб-виртуоз» ожидает грустная судьбина болтовня «хакер», весь потерявшего первоначальный позитивный толк. И лет вследствие пять ветераны будут трезвонить, который снова давеча веб-мастерами называли не дорвейщиков и порномастеров, а людей, которые создавали и поддерживали типичные сайты.
Картинка вырисовывается аминь угрюмая. Выдачу сообразно высокочастотным и/или коммерчески симпатичным запросам «оккупируют» оптимизированные сайты продавцов. Причем продавцы не ограничиваются оптимизацией одного сайта, а плодят сходные сайты десятками, усердствуя не легко получить отменное уголок в выдаче, а «забить» всю первую страницу в итогах поиска (отменнее - изрядно первых страниц) единственно своими предложениями.
По средне- и низкочастотным запросам поисковая выдача оказывается забитой дорвеями, переводящими вдругорядь-действительно для каталоги торговых предложений. И обнаружить сколько-то, помимо торговых предложений, становится всетаки сложней.
Нельзя говорить, который задача не осознается. Поисковики, наподобие могут, борются с дорвеями. Методы применяются различные - предполагать, «Гугл» практикует беспричинно называемую «песочницу», где отлеживаются новые сайты, дабы стоить видимыми чрез луна-два.
«Яндекс» разрабатывает алгорифмы механического детектирования дорвеев. И в всеобщем, в сочетании с механизмом «ручных» претензий эти меры скверно-мало помогают - сообразно крайней мере, сообразно запросу «сайт дома корреспондентов» теперь находится именно он.
Но в совокупности это дела не меняет, беспричинно наравне спецтехнологии генерации дорвеев тоже не стоят для месте. И в границах существующих критериев релевантности (кошт страниц + индексы цитирования) решить эту загвоздку, схоже, твердо немыслимо.
Где же освобождение? Видимо, исключительно в признании факта, сколько «неестественный ум» поисковиков не вынес соударения с обычным разумом веб-мастеров и оптимизаторов и в обращении к человеческим оценкам релевантности.
Судя сообразно последним заявлениям, именно в этом направлении начал колебаться Yahoo!, планирующий решительно усовершенствовать поиск изза счет применения своего 90-милионного сообщества пользователей. Посмотрим, сколько из этого получится…
Можно, понятно, представить себе предстоящий виток оптимизационных и спам-поисковых спецтехнологий - для этот некогда общественных, - однако это, значит, довольно усильно подороже, чем безотлагательно. И может являться, напоследок, подороже, чем добросовестная покупка рекламы в поисковиках.
Я достаточно исстари подписан для «Яндексе» для рассылку, которая уведомляет о новых проиндексированных страницах с упоминаниями моих планов. И где-то с год обратно я стал ловить в массовых числах какие-то необычные каталоги для необычных доменах типа uuu.pp.com.ua, «дерущие» в идеально неудобоваримом виде информацию с Медпром.ру. Для чего это делается, я тут не понимал.
А незадолго, возьмем, я хотел обнаружить информацию относительный обещанном в Доме Корреспондента концерте Щербакова. Набрал в «Яндексе» «сайт Дома Корреспондента». Первые две страницы пестрели «левыми» ссылками для необычных доменах, и токмо для третьей я нашел желанное.
Да и множество пользователей Интернета теснее наверно сталкивались с сходственными обстановками.
На вверх